Революция прозрачности в процессах

21.10.2019

Мы уже говорили о процессном управлении и о том, почему оно важно для каждой крупной компании. О налаживании отдельно взятых процессов в рамках описываемого в предыдущем материале направления и подготовки к цифровому скачку» сегодня рассказывают заместитель генерального директора – начальник управления развития информационных технологий и заместитель генерального директора – директор по качеству и пищевой безопасности.

Как только было решено выстраивать бизнес-процессы в компании на новом уровне, работу начали с такого «выпадающего» блока «МИЛКОМ» как возврат продукции и брак. В ходе первичных совещаний было выяснено, что в этом направлении работы – непочатый край. Было видно, что многие процессы не описаны никаким образом и слабо автоматизированы. Для начала работ была создана рабочая группа, в которую вошли заместитель генерального директора – начальник управления развития информационных технологий; заместитель генерального директора – директор по качеству и пищевой безопасности; заместитель директора по качеству и пищевой безопасности по бизнес-процессам и коммуникациям; заместитель вице-президента по операционной деятельности ОАО «МИЛКОМ» и бизнес-аналитик Управляющей компании. Созданная рабочая группа начала работу над первым этапом проекта, названного «Контроль и выявление несоответствий в работе с претензиями и возвратной продукцией.

В результате проведенного анализа было выделено девять бизнес-процессов, начиная от закупки сырого молока, заканчивая рекламациями и претензионной работой. Все бизнес-процессы были описаны, сформирован технический документ. Первый этап был завершен, и на следующем будет выстроен процесс формирования отчетности, дашбордов, доработаны информационные системы по браку и сформирована система отчетности.

Система выстроена так, что теперь видно, где и в каком регионе происходят скачки, «перекосы», и теперь у службы качества есть возможность оперативно реагировать на это. Созданные дашборды позволяют наглядно получать актуальную информацию по браку, недочетам по качеству продукции – сразу видно, на какой площадке проблема, и по какой причине она произошла. Новая система – передовая. Она позволяет мониторить ситуацию по качеству оперативно, давать полную картину фактически ежедневно. Ранее система контроля качества и возвратов была «неповоротливой», тяжелой, отчетность формировалась только за прошлый месяц.

Система контроля также позволит расставлять KPI управляющим производственных площадок. У них появится возможность своевременно реагировать на любые отклонения в рамках подотчетного производства. Деятельность управляющих будет также видна высшему руководству.

Проработанные и автоматизированные бизнес-процессы помогли продвинуться в работе по системе «Меркурий», используемой на предприятиях. Были синхронизированы процессы в «Меркурии» с этим проектом на ОАО «МИЛКОМ» – это помогло определить «болевые точки» процессов. Сейчас на «МИЛКОМе» активно уже прорисованы и согласуются свыше 20-ти процессов по всем видам производимой продукции.

Трансформация операционной производственной деятельности с повышением измеримости и прозрачности – это еще один шаг в эпоху цифровых решений с лучшей практикой, с повышением эффективности производства и качества продукции.